Поездка в Париж, KingSong
Опубликовано: 04.09.2018
Был в пригороде Парижа, 70км на север с 05.11 по 09.11
Жил в гостях дистрибьютора KingSong France Thomas Lamare.
Предсерийный Kingsong KS-18L. Отзывы моноколесников. | Presale KS-18L. Customers reviews.
Разговорились про особенности рынка моноколес и торговле их в Европе.
Про особенности рынка.
Согласно общеевропейским требованиям, гарантия на устройство – 2 года, а на батарею 1 год.
Practicing Single Track Trails (VERY FAST) Gotway Msuper V3S+
Клиент всегда прав и может требовать от дистрибьютора компенсации или частичной компенсации в случае получения травмы по вине качества продукции.
Цены на устройства в 1,5-2 раза выше, чем в России.
Доставка устройства дилеру или клиенту из Франции, или другой страны Евросоюза осуществляется в течение 1-2 дней. Сервис осуществляется не дольше 3 дней с учетом забора колеса у клиента, ремонтом и возврата клиенту.
Если случай не гарантийный, клиент оплачивает все транспортные издержки (порядка 100 Евро) и стоимость работ и самой запчасти, цены на которые в 2 раза выше чем в России.
Исторически Франция является самым крупнейшим мировым рынком по продаже моноколес. Общий объем рынка порядка 6-10.000 устройств в год, и соперничает по этому показателю лишь с Кореей. Далее с двух-трехкратным отрывом вниз идут Германия и Италия.
Про конкурентов.
Среди конкурентов KingSong видит в первую очередь Inmotion и Gotway. Однако у первых емкость батарей в 2-3 раза меньше и нет 18 дюймовых моделей, а вторых они не боятся из-за достаточного низкого качества, т.к. после падения клиент вполне может прийти с юристом и отсудить у компании 4.000 и у страховой еще 36.000 евро.
Склад Томаса находится в особой экономической зоне и поэтому из налогов он платит 6% таможенные сборы и VAT 18% уже платит непосредственно сам клиент при покупке у Томаса или у его дилера.
В Европе, согласно общеевропейским правилам, нельзя быть эксклюзивным дилером на 1 страну Eвросоюза. Однако это не мешает, так называемым, «страновым эксклюзивам» подать на вас в суд или пожаловаться поставщику. Но и не мешает организовать с такими производителями как Gotway поставку в Италию, а потом этот товар всплывает во Франции и Германии.
С 01.01.2017 Томас становится эксклюзивным дистрибьютором KingSong в Европе. Юридически он организует совместное предприятие с директором завода. План на 2017 год ему поставили 30.000 устройств. Хотя за текущий год продажи оценивались примерно в 8.000 штук.
Про ведение бизнеса.
Очень приятно делать бизнес в Европе, особенно имея кредитную историю, и получать займы под 1,5-2% годовых.
Бизнес Томаса автоматизирован. Счета и остатки для дилеров открыты в спец. разделе сайта. В компании всего 5 сотрудников (из них 1 кладовщик). Труд каждого из них от 1.500 евро до 5.000. В 18:01 на работе никого нет. Если хочешь, чтобы люди задерживались, обязательно должны быть доп. выплаты, иначе трудовая инспекция с огромными штрафами не заставит себя ждать. У каждого сотрудника должно быть окно. Нормы инсоляции не так жестко соблюдаются. Однако в компании из 5 человек должна быть парковка для инвалидов и специально оборудованный заезд и туалет.
На 1 день ездил в Париж.
Припарковались под землей в 4 км от крупного магазина, одного первых людей начавших продавать моноколеса Solowheel в Европе – Vincent Bourdeau, который работает с декабря 2012 года.
В отличие от России, где в июне 2013 года наша компания начала продавать моноколеса IPS, а в 2014 Airwheel, в Европе до конца 2014 года сильнейшие позиции, до появления Ninebot, были именно у Solowheel.
Магазин Винсента особое впечатление не произвел. Возможно потому, что он переехал туда всего 4 дня назад и совсем не успел обустроиться. Шоу-рум объединен с сервисом и кассой. Утром до 11 директор работает 1, позже появляется продавец и сотрудник сервиса. Типичное обращение по гарантии: дедушка привозит MCM2 и говорит что-то типа «у меня что-то с батарейкой«, сотрудник сервиса предлагает оставить и начинает процесс замены батареи.
Шок ???? Как же согласование с поставщиками? Видимо, все данные риски лежат в цене товара, который на 300-800 евро стоит дороже, чем в России.
Про сообщество моноколесников.
Винсент является одним из лидером оффлайн движения среди моноколесников в Париже. Каждую пятницу все любители встречаются в парке и заканчиваются встречи совместными групповыми покатушками. Еженедельно на встречу приезжает 60-80 человек, а самым массовым был заезд 136 райдеров.
Винсент создал сайт-форум, на котором на карте Европы можно поставить точку с местом своего жительства и организовывать совместные покатушки. Юзабилити сайта оставляет желать лучшего, однако авторитет Винсента среди моноколесников достаточно высок, чтобы потопить любой из брендов. Впрочем, это не помешало дистрибьюторам Ninebot и Inmotion лишить его дилерства.
За кулисами.
Дистрибьютора Ninebot вообще никто в Европе (или Франции, могу ошибаться) не любят. Говорят, что сын авиастроительного холдинга EADs проинвестировал в бренд и с ним достаточно сложно коммуницировать. Успех Ninebot Mini Pro настолько вскружил голову компании, что моделям S2 и One E+, которые давно уже не в рынке, уже давно никто не уделяет должного внимания. Стоимость Mini Pro в Европе составляет порядка 900, а в России порядка 700 евро.
Кататься на колесе во Франции так и в ее пригородах – милое дело. Ровные дороги, нет ям и рытвин, плавные переходы тротуара в проезжую часть.
Город готовится к Рождеству и повсюду сооружаются временные деревянные домики для ярмарки.
Это все, Ребята ????