+7 (923) 615 55 10

+7 (3842) 67 28 08

Смык экспериментирует без границ

Владельцы сети магазинов детской одежды и игрушек хотят популяризировать свою уникальную модель за рубежом.

Смык рекламирует себя под лозунгом «все для ребенка от 0 до 14 лет в одном месте». Трудно найти в мире вторую сеть магазинов, которая бы реализовала подобную стратегию с таким успехом, как Smyk. Это шанс для успешной зарубежной экспансии, - сказал владелец фонда Bridgepoint.

Это шанс для успешной зарубежной экспансии, - сказал владелец фонда Bridgepoint

Показать галерею [1/2]

RNIC КУПИТЬ: Смык будет расти органично. В этой бизнес-модели сложно проводить приобретения, - говорит Каи Тан, партнер Bridgepoint для Центральной и Восточной Европы. Рис. Шимон Лашевский

«Настало время убедить мир в том, что концепция Смыка имеет большой потенциал, - говорит Каи Тан, управляющий активами фонда Bridgepoint в Центральной и Восточной Европе. Smyk имеет 100 магазинов за рубежом: в Германии, Румынии, Украине и России. Некоторые из них являются его собственностью, некоторые работают в форме франшизы и модели «магазин в магазине», которую Smyk предлагает в магазинах-партнерах в специально отведенном для этого месте.

- Через два года мы хотим иметь 300 магазинов за рубежом. Мы продолжим развивать сеть в регионе и на Ближнем Востоке, мы также рассматриваем возможность въезда в Азию, возможно, в сотрудничестве с партнером, - говорит Хай Тан.

Зося Самосия ...

Экспортный хит Смыка - одежда и обувь, которые он сам производит под брендом Cool Club. Успешным, хотя и меньшим, является собственный бренд игрушек - SMIKI. - Продажи игрушек в традиционных магазинах растут под давлением интернета. Продавец для трейдеров также должен выставить на продажу одежду. Cool Club предлагает одежду, отличную от Zara или H & M, которая нравится покупателям, - говорит Кхай Тан.

Расширение брендов Cool Club и SMIKI является ключом к эффективности бизнес-модели Smyk. - Smyk - вертикальный оператор, производящий весь ассортимент предлагаемой одежды и 30 процентов. проданные игрушки. Такая структура дает независимость от местных поставщиков, облегчает контроль над бизнесом, позволяет гибко строить сеть точек франшизы и гарантирует наши конкурентные преимущества, - говорит Мацей Диджас, управляющий партнер Cornestone Partners, который инвестировал в Smyka вместе с Bridgepoint.

... продает и развлекает

В Польше Smyk имеет 130 магазинов, и каждый год планирует увеличить этот пул на 15-20. На карте представлены в основном небольшие города - за последние месяцы они присоединились, среди прочего Томашув Мазовецкий, Освенцим, Мысловице, Дембица или Цеханув.

- На местных рынках мы ориентируемся на те объекты, которые являются или могут стать важными местами для наших потенциальных клиентов на карте магазинов и развлечений региона, - говорит Марек Янечко, член правления группы Smyk.

Выручка Smyk в прошлом году составила 1,6 млрд. Зл., Польский рынок - 1 млрд. Зл. Год назад выручка Smyk составила 1,4 млрд злотых, а EBITDA - 122 млн злотых. После смены владельца компания больше внимания уделяла развитию электронной коммерции. Под присмотром нового владельца она создала большую часть бэкэнда в Интернете, поскольку большинство функций, таких как ИТ-система и логистика, остались в группе EM & F. Разработка системы click & collect оказалась хитом, в рамках которого вы можете собирать товары, заказанные онлайн через Интернет.

- Интернет-продажи генерируют более 10 процентов доходы после 30-процентного роста в прошлом году, - говорит Кхай Тан. Бонусом от развития электронной коммерции станет получение точных данных о клиентах, которые позволят приспособить предложение к их предпочтениям и быстро отреагировать на новые тенденции покупок.

Смелое решение

Когда EM & F решили продать Smyk, некоторые инвесторы понюхали купить компанию, продающую игрушки и одежду под одной крышей. Эту бизнес-модель оценили бывшие менеджеры группы EM & F - Кхай Тан и Мацей Диджас. Они были настолько уверены, что перекупили своих конкурентов и купили Smyk до того, как сделка началась навсегда. Теперь Бриджпойнт должен только доказать инвесторам, что стоило вложить миллиард. Это большая проблема. Об этом свидетельствуют, среди прочего решение компании Mothercare, с аналогичной моделью продаж, которая закрыла магазины в Польше в прошлом году.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА
На запад, в гору

ДАРИУС ГИЕЙ, директор Ipopema Securities

Уникальность Smyk не в бизнес-модели, а в сильном бренде, связанном с детьми, построенном много лет назад. Опыт других компаний показывает, что в этом случае экспансия в страны Центральной и Восточной Европы имеет шансы на успех. Я не очень верю в успех в Западной Европе, где привязанность к местным брендам очень сильна. Создание бренда за рубежом займет много лет - больше, чем инвестиционная перспектива фонда прямых инвестиций.

ГЛАЗ ЭКСПЕРТА
Внешность ошибочна

МАГДАЛЕНА СЗОТ, розничный аналитик исследовательской компании PMR

Smyk и Mothercare не обязательно имеют похожую бизнес-модель. Предложение лидера польского рынка детских товаров адресовано родителям и людям, посещающим семьи с детьми, для которых широкий ассортимент и удобное расположение важнее цены. Магазины Mothercare были ориентированы на будущих и молодых родителей, а продажа игрушек была довольно взаимодополняющей. Вывод Mothercare из Польши не обязательно доказывает неэффективность бизнес-модели. Возможно, это было связано с ситуацией, когда компания Alshaya Poland занималась разработкой бренда в Польше, что параллельно положило конец экспансии на польский рынок американских Eagle Outfitters, Dorothy Perkins или Top Shop.

© ℗

Новости